УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ по средам

В январе "Урок в океанариуме" состоится 17.01, 24.01, 31.01.

«Урок в Океанариуме» — занятия, рассчитанные на детей школьного возраста (с 1 по 11 класс). Они проводятся школьными учителями или сотрудниками Приморского океанариума совместно с учителями.

Запись на занятия в рамках проекта «Урок в Океанариуме» производится через регистрационную ФОРМУ, которая высылается на электронную почту oceaneducation@inbox.ru

Пожалуйста, планируйте посещение только после подтверждения!

Заявку может оставить родитель или любой преподаватель, однако класс должен быть подготовлен к занятию. На занятии необходимо присутствовать представителю педагогического коллектива школы. Для подготовки к посещению преподавателю предоставляются теоретические материалы к занятию и возможность предварительно ознакомиться с экспозициями океанариума (накануне занятия, например, в пятницу или субботу, либо на встречах Учительского клуба «Мнемозина»), а во время посещения – материалы для проведения занятия и помещение для класса.

Перед посещением необходимо ознакомиться с памяткой для участников проекта "Урок в океанариуме", её небходимо подписать и отправить вместе с заявкой на указанную выше электронную почту.

Телефон для справок по проекту «Урок в океанариуме» +7-924-732-00-75

ТЕМА УРОКА: КЛАССЫ: ПРЕДМЕТ:

"Разноцветные рыбы"

Школьники познакомятся с рыбами тропических морей и узнают о них много нового. Зачем рыбам ноздри? Как рыбы слышат, если у них нет ушей? Почему у рыб такое огромное разнообразие форм и расцветок? Какую роль играют рыбы в пищевых цепях? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти вместе с учителем в ходе занятия в экспозиции «Тропические моря».

1-3 Окружающий мир

"Кто такие рыбы?"

 Содержание занятия заставляет по-новому взглянуть на рыб: тут есть и сказочные персонажи, и краснокнижные виды, рыбы в брачном наряде и похожие на змей. Гигантские калуги, добродушно поглядывающие на посетителей, улыбающиеся скаты, шустрые акулы никого не оставят равнодушными. Можно увидеть кипучую жизнь водоемов, спрятанную за толщей воды от наших глаз и узнать названия рыб и их биологические особенности.

1-2; 3-4; 5-7;8-11

Окружающий мир; Биология

"Жизнь в холодной воде"

Откуда в Байкале взялись морские млекопитающие? Что у них общего с их родственниками в Северном Ледовитом океане? Путешествуя от места жительства нерп к морским котикам, учащиеся узнают о жизни в холодных пресных водоемах и морях. В ходе занятия они ответят на вопросы путеводителя, познакомятся с понятием «пищевая цепь» и найдут ответ на вопрос: почему столько живых организмов любят холод?

3-4 Окружающий мир

"Защити тропический лес"

В процессе путешествия по экспозиции в сопровождении учителя дети попытаются понять, что полезного таится в тропических лесах, стоит ли их защищать и как это сделать, а также сделают попытку определить, в чем отличие и сходство лесов в умеренном и экваториальном поясах нашей планеты.

3-4 Окружающий мир

"Четыре дома рыб"

Какие рыбы живут в дальневосточных морях? Почему они так непохожи друг на друга? Кто плавает у каменистого дна, а кто спрятался в водорослевом лесу? В ходе занятия учащиеся изучат четыре разных места обитания рыб и попробуют по внешнему виду рыбы определить, откуда она и чем она питается. В конце занятия дети поработают с открытым водоемом-тачпулом и познакомятся с разнообразием жизни на побережье Японского моря.

4-6

Окружающий мир; Биология

"Сообщество тропического леса"

Во время занятия дети познакомятся с приспособлениями тропических растений для выживания в условиях высокой влажности, жары и недостатка света. Зачем деревья растут до 70 метров? По какой причине эпифиты забираются на соседние деревья? Ради чего цветки раффлезии испускают сильную вонь? Эти и другие вопросы помогут школьникам понять, как непросто выжить растениям в условиях жесткой конкуренции и недостатка ресурсов.

5,7 Биология

"Жизнь в капле воды"

Каких крошечных «невидимок» вы знаете и видели, пусть даже на рисунках, а о каких – даже не догадывались, что они существуют? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг о друга? Зачем они нужны в природе? В ходе занятия учащиеся вместе с педагогом будут искать ответы на эти и другие вопросы путеводителя.

5-6

 Биология

"Методы исследования в биологии"

Содержание урока поможет на практике сформировать у школьников навыки наблюдения и описания, сравнения и измерения. Есть уникальная возможность через поисковые задания увидеть различные покровы и окраску тела рыб, измерить и даже потрогать муляж гигантской калуги, «пешком пройтись» по бассейну реки Амур и найти самый густонаселенный аквариум экспозиции, узнать названия рыб и их биологические особенности.

5-7; 8-11

Биология

"Влажно-изумрудное экваториальное сокровище Земли"

Дети узнают об особенностях тропических дождевых лесов, их обитателях и найдут ответы на вопрос, почему тропические леса можно назвать «сокровищницей мира».

6-7 География

"Они разные, интересные и иногда опасные"

Какими разными могут быть микроскопические организмы и как они влияют на нашу жизнь, ученым в каких областях они могут помочь решить реальные жизненные задачи?

7-9 Биология

"Моря Дальнего Востока"

Почему на долю Берингова и Охотского морей приходится так много биологических ресурсов? Чем уникально Японское море? Какую роль эти моря играют для России? Учащиеся узнают много нового о промысловых видах дальневосточных морей, разберутся в том, что делает эти моря такими важными для жизни страны. Урок призван сформировать знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и богатстве его биоресурсов.

7-9 Биология

"Изучаем невидимый мир"

 Какие организмы относят к микромиру? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг о друга? Учащиеся ищут ответы на эти и другие вопросы путеводителя. Его задания расширяют представления учащихся о современной систематике, многообразии одноклеточных и многоклеточных организмов.

9-11 Биология

"Эволюция жизни на Земле"

Занятие включает в себя основные этапы геохронологической истории Земли. Школьники познакомятся с ходом процесса развития жизни, узнают о причинах, лежащих в основе эволюционных изменений, необычных названиях многих древних организмов, о том, как выглядела планета на самых ранних этапах и каковы результаты Эволюции.

9-11 Биология

Ознакомиться подробнее с темами уроков можно ЗДЕСЬ.

Уроки проводятся бесплатно для школьников и сопровождающих их взрослых (один взрослый на 10 учеников, включая педагога). Группа школьников — до 30 чел.

В рамках урока школьники смогут посетить выступление морских млекопитающих в дельфинарии в 11:00 и 15:00.

Также в этот день принимаются группы в рамках социальной программы, а также группы студентов.