Просветительские программы

 

Среда — образовательный день в Приморском океанариуме

В этот день мы принимаем участников проекта «Урок в океанариуме» и участников эколого-просветительской программы для организованных групп детей из детских домов, коррекционных школ-интернатов, реабилитационных центров.

УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ

«Урок в Океанариуме» — занятия, рассчитанные на детей школьного возраста (с 1 по 11 класс). Т.е. учитель может провести его не в стенах школьного класса, а на одной из экспозиций Приморского океанариума и наглядно познакомить учеников с растительным и животным миром рек, морей и океанов. Заявку может оставить любой преподаватель (НЕ РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТУРФИРМЫ), который готов провести занятие. Преподавателю предоставляются материалы, помещение для класса и возможность предварительно ознакомиться с экспозициями океанариума (накануне занятия, например, в пятницу или субботу).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: ЗАПИСЬ НА "УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ" ЗАКОНЧЕНА! 

31 мая пройдут заключительные занятия в этом учебном году! Летом (на время каникул) "Урок в океанариуме" проводиться не будет! 

ТЕМЫ УРОКОВ :

1.  "Кто такие рыбы?" (экспозиции "Реки и Озера" или "Океанская бездна") для 1-11 классов*;

Содержание занятия заставляет по-новому взглянуть на рыб: тут есть и сказочные персонажи, и краснокнижные виды, рыбы в брачном наряде и похожие на змей. Гигантские калуги, добродушно поглядывающие на посетителей, улыбающиеся скаты, шустрые акулы никого не оставят равнодушными. Можно увидеть кипучую жизнь водоемов, спрятанную за толщей воды от наших глаз и узнать названия рыб и их  биологические особенности.

    

*Занятие может быть востребовано выпускниками  9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2.  "Методы исследования в биологии" (экспозиции "Реки и Озера" или "Океанская бездна")             для 1-11 классов*;

Содержание урока поможет на практике сформировать у школьников навыки наблюдения и описания, сравнения и измерения. Есть уникальная возможность через поисковые задания увидеть различные покровы и окраску тела рыб, измерить и даже потрогать муляж гигантской калуги, «пешком пройтись» по бассейну реки Амур и найти самый густонаселенный аквариум экспозиции, узнать названия рыб и их биологические особенности.

    

* Занятие может быть востребовано выпускниками  9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Материал урока и его подача адаптированы к возрасту учащихся.

3.  "Кто такие рыбы?" (экспозиция "Тропические моря") для 1-2 классов; 

Школьники познакомятся с рыбами тропических морей и узнают о них много нового. Зачем рыбам ноздри? Как рыбы слышат, если у них нет ушей? Почему у рыб такое огромное разнообразие форм и расцветок? Какую роль играют рыбы в пищевых цепях? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти вместе с учителем в ходе занятия в экспозиции «Тропические моря». 

    

4.  "Сообщество тропического леса" (экспозиция "Тропический дождевой лес") для 5 класса;

Во время занятия дети познакомятся с приспособлениями тропических растений для выживания в условиях высокой влажности, жары и недостатка света. Зачем деревья растут до 70 метров? По какой причине эпифиты забираются на соседние деревья? Ради чего цветки раффлезии испускают сильную вонь? Эти и другие вопросы помогут школьникам понять, как непросто выжить растениям в условиях жесткой конкуренции и недостатка ресурсов.

    

5.  "Защити тропический лес" (экспозиция "Тропический дождевой лес") для 3-4 классов;

В процессе путешествия по экспозиции в сопровождении учителя дети попытаются понять, что полезного таится в тропических лесах, стоит ли их защищать и как это сделать, а также сделают попытку определить, в чем отличие и сходство лесов в умеренном и экваториальном поясах нашей планеты.

    

6.  "Четыре дома рыб" (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря") для 4-6 классов;

Какие рыбы живут в дальневосточных морях? Почему они так непохожи друг на друга? Кто плавает у каменистого дна, а кто спрятался в водорослевом лесу? В ходе занятия учащиеся изучат четыре разных места обитания рыб и попробуют по внешнему виду рыбы определить, откуда она и чем она питается. В конце занятия дети поработают с открытым водоемом-тачпулом и познакомятся с разнообразием жизни на побережье Японского моря.

    

7.  "Моря Дальнего Востока" (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря") для 8-10 классов;

Почему на долю Берингова и Охотского морей приходится так много биологических ресурсов? Чем уникально Японское море? Какую роль эти моря играют для России? Учащиеся узнают много нового о промысловых видах дальневосточных морей, разберутся в том, что делает эти моря такими важными для жизни страны. Урок призван сформировать знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и богатстве его биоресурсов.

    

8.  "Эволюция жизни на Земле" (экспозиция "Эволюция") для 9-11 классов;

Занятие включает в себя основные этапы геохронологической истории Земли. Школьники познакомятся с ходом процесса развития жизни, узнают о причинах, лежащих в основе эволюционных изменений, необычных названиях многих древних организмов, о том, как выглядела планета на самых ранних этапах и каковы результаты Эволюции.

    

9.  "Жизнь в капле воды" (экспозиция "Микромир") для 4-6 классов; для 6-8 классов;             для 9-11 классов*;

Какие организмы относят к микромиру? Каких «невидимок» вы уже знаете и видели, пусть даже на рисунках в учебниках, а о каких ­– даже не догадывались, что они существуют? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг о друга? Зачем они нужны в природе? В ходе занятия учащиеся вместе с педагогом будут искать ответы на эти и другие вопросы путеводителя. Его задания расширяют представления учащихся о современной систематике, многообразии одноклеточных и многоклеточных организмов.

    

*Материал урока и его подача адаптированы к возрасту учащихся.

10. "Жизнь в холодной воде" или "Кому не страшны холода?" (экспозиция "Полярный мир")              для 3-4 классов;

Откуда в Байкале взялись морские млекопитающие? Что у них общего с их родственниками в Северном Ледовитом океане? Путешествуя от места жительства нерп к морским котикам, учащиеся узнают о жизни в холодных пресных водоемах и морях. В ходе занятия они ответят на вопросы путеводителя, познакомятся с понятием «пищевая цепь» и найдут ответ на вопрос: почему столько живых организмов любят холод?

    

 

Продолжительность урока — от 45 до 60 мин. 

Уроки проводятся бесплатно для школьников и сопровождающих их взрослых (педагог плюс один взрослый на 10 учеников). Группа школьников — до 30 чел. 

Дополнительно к каждому занятию проводятся:

  • лабораторные занятия. Стоимость - 150 руб. с каждого школьника;
  • мастер-классы тематические. Стоимость - 60 руб. с каждого школьника. 

В рамках урока школьники смогут посетить демонстрацию навыков морских млекопитающих в Дельфинарии в 11:00 и 15:00. 

ВАЖНО: Занятия проводятся школьными преподавателями самостоятельно! В программу занятий не входит экскурсия по всем экспозициям океанариума. 

Мы в социальных сетях: 

FB: https://www.facebook.com/groups/primoceanarium

VK: https://vk.com/primoceanarium