Открытая школа Приморского океанариума

Это ежегодное мероприятие, посвященное определенной теме; проходит в формате конференции, с включением семинаров, круглых столов, мастер-классов.  

Целью Школы является обмен опытом, повышение квалификации сотрудников и волонтеров, формирование имиджа Приморского океанариума и развитие партнерских отношений с организациями, работающими в области «морской» педагогики.

VII Открытая школа Приморского океанариума

В программе VII Открытой школы два мероприятия: Всероссийский фестиваль «Естественно-научное образование и просвещение: современные вызовы» и семинар «Социальная и коррекционная помощь детям с расстройствами аутистического спектра».

 

Всероссийский фестиваль «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ» будет проходить в Приморском океанариуме 23-24 апреля 2019 г. для педагогов образовательных организаций, музейных и научных работников, сотрудников культурно- и эколого-просветительных организаций, государственных и общественных природоохранных структур. Организован совместно с Приморским краевым институтом развития образования и образовательным центром «Формула».

Цель фестиваля – организовать диалог между педагогами образовательных учреждений, музейными педагогами, специалистами, учеными, для генерирования совместных идей и решений в деле естественно-научного просвещения и воспитания подрастающего поколения.

Обязательна регистрация на фестиваль по ссылке https://tinyurl.com/yabvzm8t  до 15 апреля 2019 года.

 

23 апреля, вторник

 

9:30–10:30 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ / главный холл

 

10:30–12:00 ОТКРЫТИЕ, ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ ФЕСТИВАЛЯ / конференц-зал

Ведущий: Шевченко Ольга Геннадьевна, руководитель службы экологического просвещения «Приморский океанариум» – филиал ННЦМБ ДВО РАН

Спикеры:

Одинцов Вячеслав Сергеевич, Врио директора Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения Российской академии наук;

Логинов Сергей Евгеньевич, директор «Приморского океанариума» - филиала Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения Российской академии наук;

Гуменюк Олег Владимирович, мэр г. Владивостока

Губко Людмила Владимировна, директор образовательного центра «Формула».

Докладчики:

Тарасенко Юрий Геннадьевич, начальник отдела стратегического развития, инвестиционной деятельности и бюджетного процесса Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края;

Петрунько Александр Викторович, к.п.н., проректор Приморского краевого института развития образования;

Вершинина Татьяна Александровна, исполнительный директор Союза зоопарков и аквариумов России (СОЗАР); секретарь Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА);

Бибиков Антон Михайлович, начальник Управления охраны окружающей среды и природопользования Администрации г. Владивостока;

Шевченко Ольга Геннадьевна, к.б.н., руководитель службы экологического просвещения «Приморский океанариум» – филиал ННЦМБ ДВО РАН.

 

12:00–12:15 КОЛЛЕКТИВНОЕ ФОТО / главный холл

 

12:15–12:30 ОТКРЫТИЕ ФОТОВЫСТАВКИ «Лосось, которого мы можем потерять», Амурский филиал WWF России / арт-галерея

 

12:30–13:30 Перерыв на обед / ресторан «Трюм»

 

13:30–15:30 КРУГЛЫЙ СТОЛ, КОНКУРСНЫЕ ПЛОЩАДКИ № 1, 2

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Природоохранные стратегии для будущих поколений» / лекционная аудитория № 1

Модератор: Меделян Елена Викторовна, кандидат культурологии, заведующая кафедрой теории и методики предметного обучения Приморского краевого института развития образования, главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

Участники:

Тарасенко Юрий Геннадьевич, начальник отдела стратегического развития, инвестиционной деятельности и бюджетного процесса Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края;

Григорьева Елена Алексеевна, к.п.н, профессор Приморского краевого института развития образования;

Осина Ирина Геннадьевна, начальник отдела организации природоохранных мероприятий Управления охраны окружающей среды и природопользования Администрации г. Владивостока;

Христофорова Надежда Константиновна, д.б.н., профессор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), заведующая кафедрой ЮНЕСКО ДВФУ;

Монинец Сергей Юрьевич, к.б.н., декан факультета экологической безопасности и освоения шельфа Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского;

Раков Владимир Александрович, д.б.н., главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН;

Щербаков Юрий Иванович, директор автосервиса «Формат-Авто», г. Владивосток;

Чеблукова Ольга Павловна, координатор проектов по особо охраняемым природным территориям Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы.

 

КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА № 1 «Организация экологического воспитания и природоохранной деятельности детей дошкольного возраста: культурные традиции и современное общество» / конференц-зал

Модератор: Черных Татьяна Владимировна, к.п.н., главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

Тема презентации

Докладчик

1

Войди в природу другом

Денежкина Тамара Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 16»

2

Как творчески экономить цветную бумагу в детском саду?

Дружинина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Находка

3

ЭКО-жизнь начинается с ЭКО-детства

Комарова Ирина Аркадьевна, воспитатель,

Панасенко Людмила Валентиновна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 55» г. Находка

4

Лесные жители - удэгейцы - хранители нашей природы

Шайхиева Людмила Юрьевна, воспитатель, Ковальчук Светлана Владимировна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 55» г. Находка

5

Проект «Живёт на свете красота»

Костицына Елена Алексеевна, педагог-психолог

Аула Тамара Филипповна, педагог, МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа»

6

Пусть море останется морем всегда

Козинец Юлия Бахтияровна, воспитатель,

Иванова Наталья Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 5» г. Находка

7

Познавательный проект «Эко-среда»

Контукова Вера Николаевна,

Турубарова Виктория Олеговна,

Альдингер Дарья Викторовна, воспитатели МДОБУ «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

8

Эколята – молодые защитники природы

Артюхина Татьяна Анатольевна,

Кустова Ирина Юрьевна, воспитатели ЧДОУ «Детский сад №246 ОАО «РЖД»

9

Прогулки дошколят по «Зелёному океану» Приморского края

Коллектив МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока»

10

Проект «Птицы России»

Орлова Валентина Анатольевна, воспитатель,

Пенская Татьяна Владимировна, заместитель заведующего, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Ручеек» г. Большой Камень

 

КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА № 2 «Региональная составляющая образовательных и просветительских программ как ресурс устойчивого развития территории» / библиотека

Модератор: Кауфман Инна Николаевна, главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

Тема презентации

Докладчик

1

Ленинградская область –terra incognita

Голубева Ольга Михайловна, экскурсовод-методист, СПбГУП «Ленинградский зоопарк»

2

Зоопарк как комплекс образовательных, просветительных, воспитательных программ в регионе

Малышева Светлана Анатольевна, директор, БУК УР «Зоопарк Удмуртии»

3

Региональный компонент в игровом обучении

Сердюк Ульяна Игоревна, старший преподаватель ДВФУ, педагог дополнительного образования, Владивостокский городской дворец детского творчества

4

Морские секреты

Швабекер Елена Леонтьевна, воспитатель, МБДУ «Центр развития ребенка - детский сад № 34»

5

Эколого-краеведческий музей в ДОУ как средство экологического образования детей

Долбыш Елена Геннадьевна, заведующий,

Кочеткова Наталья Викторовна, ст. воспитатель, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Ягодка» пгт. Ярославский, Хорольского МР

6

Факультативный курс «Физика и экология»

Смелая Наталья Вячеславовна, учитель физики,

Уткина Татьяна Васильевна, учитель географии, МБОУСОШ № 2 ГО Большой Камень

7

Сетевой проект «Эко-маршруты Приморья-2»

Перминова Ирина Николаевна,

Майорова Олеся Станиславовна,

Ворошилова Валентина Викторовна, воспитатели

МДОБУ «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

 

15:30–16:00 Перерыв на кофе

 

16:00–18:00 ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ, КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА № 3

 

Видеоконференция «Музей и школа: поиск общего пространства познания» / конференц-зал

Модератор: Мирошникова Наталья Владиславовна, начальник отдела просвещения Приморского океанариума.

Участники: Музей космонавтики (г. Москва), Московский зоологический парк (г. Москва), Центр Океанографии и Морской биологии «Москвариум» (г. Москва), Ленинградский зоологический парк (г. Санкт-Петербург), «Приморский океанариум» – филиал ННЦМБ ДВО РАН, Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева, Приморский краевой институт развития образования, педагоги учебных заведений г. Владивостока и Приморского края.

 

КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА № 3 «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся по изучению биологического разнообразия и природопользования в регионе» / лекционная аудитория №1.

Модератор: Глизнуца Любовь Александровна, к.б.н., главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

Тема презентации

Докладчик

1

Организация исследовательской деятельности учащихся на базе экологической смены лагеря «Гелиос»

Андрющенко Александра Владимировна, учитель биологии, МБОУ СОШ №25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Находка

2

Разработка и реализация исследовательских программ для школьников в ВДЦ «Океан»

Крамар Александр Борисович, заместитель начальника управления образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»

3

Исследовательская деятельность дошкольников по изучению семян культурных растений

Голубчанская Елена Николаевна, ст. воспитатель,

Упорова Виктория Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского МР

4

Изучение птиц в природной среде на территории отделения экологии и туризма

Савченко Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования,

Стрекаловская Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОБУ ДО «ЦВР» Арсеньевского ГО, отделение экологии и туризма

5

Проект «Какой камень самый главный на земле?»

 

Саливончик Людмила Анатольевна, воспитатель, Туренко Оксана Леонидовна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №5», г. Находка

6

Экологический паспорт ВДЦ «Океан»

Камилова Ирина Олеговна, учитель биологии, ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»

 

18:00–18:30 Подведение итогов первого дня фестиваля / конференц-зал 

 

18:30–19:30 Обзорная экскурсия «Вечерний океанариум»

 

24 апреля, среда

 

9:30–10:00 СБОР УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ / холл Центра экологического просвещения

 

10:00–11:00 ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Название

Место проведения

Ведущий

1

Познавательная экскурсия «Путешествие по царствам живой природы», 5–6 лет

Экспозиции «Тропический лес», «Тропические моря»

Черных Татьяна Владимировна, главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума

2

Занятие «Рыбы коралловых рифов», 1–4 класс

Экспозиция «Тропические моря»

Осташкин Платон Юрьевич, старший специалист отдела просвещения Приморского океанариума

3

Занятие «Кто такие рыбы?», 2–4 класс

Экспозиция «Реки и озера»

Камерилова Софья Витальевна, специалист отдела просвещения Приморского океанариума

4

Лабораторное занятие «Планктон как на ладони»

Учебная лаборатория № 1, учебная лаборатория № 2

Глизнуца Любовь Александровна, ведущий специалист;

Перебейнос Диана Павловна, старший специалист, отдел просвещения Приморского океанариума

5

Лекторий

«42. Коротко и ясно» (лекции ко Дню ветландов):

1) Болота под микроскопом

2) Болотные консервы

3) Мамонт из болот

Экспозиция «Эволюция жизни в океане», зал «Мезозой»

Покровский Вадим Константинович, ведущий специалист отдела содержания тропических гидробионтов Приморского океанариума;

Березовская Дарья Николаевна, специалист отдела просвещения Приморского океанариума;

Перфильева Анастасия Константиновна, специалист отдела просвещения Приморского океанариума;

Родина Эльвира, консультант отдела консультирования по экспозициям Приморского океанариума

6

Мастер-класс «Осень в приморском лесу»

Лекционная аудитория № 1

Мигунова Елена Яковлевна, старший научный сотрудник, ГАУ «Московский зоологический парк», г. Москва

 

11:00–11:45 Демонстрация навыков морских млекопитающих / дельфинарий

 

12:00–13:00 Перерыв на обед / ресторан «Трюм»

 

13:00–14:30 ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Семинар «Мероприятия в музеях, зоопарках, океанариумах, или Просвещение без назидания для всех возрастов» / конференц-зал

Модератор: Мирошникова Наталья Владиславовна, начальник отдела просвещения Приморского океанариума.

Название

Докладчик

1

«Большая семья - единение с природой» - инклюзивный проект. Природоохранное просвещение в Московском зоопарке

Мигунова Елена Яковлевна, старший научный сотрудник, ГАУ «Московский зоологический парк», г. Москва

2

Маркетинг Учебного центра океанариума на примере Санкт-Петербургского океанариума

Коробков Александр Васильевич, руководитель Учебного центра ЗАО «Рубин», Санкт-Петербургский Океанариум

3

«Один день в Галактике», программа для школьников города Когалыма на базе океанариума «Акватика»

Логунович Анна Владимировна, руководитель экскурсионного отдела, Океанариум «Акватика», г. Когалым, Ханты-Мансийский АО

4

Различные формы просветительной деятельности в Москвариуме

Павлова Анна Владимировна, начальник отдела развития культурно-познавательных программ, Центр Океанографии и Морской биологии «Москвариум», г. Москва

5

Опыт проведения познавательных занятий для тотально слепых и слабовидящих воспитанников детского сада

Павлова Анна Владимировна, начальник отдела развития культурно-познавательных программ, Центр Океанографии и Морской биологии «Москвариум», г. Москва

Яшина Юлия Николаевна, воспитатель, учитель-дефектолог, ГБОУ «Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых», г. Москва

6

Исследуем морское побережье вместе

Кондрашова Лилия Геннадьевна, координатор образовательных программ Музея ННЦМБ ДВО РАН, г. Владивосток

7

Организация экологического воспитания и природоохранной деятельности для детей дошкольного и школьного возраста на базе отдела природы городского музея

Хижняк Светлана Валерьевна, заведующая, Краеведческий музей, г. Артем, Приморский край

 

8

Проект «Просветительская среда»

Шевченко Ольга Геннадьевна, к.б.н., руководитель службы экологического просвещения Приморского океанариума

9

Проект «Растем в океанариуме»

Черных Татьяна Владимировна, к.п.н., главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

10

Экологические праздники в Приморском океанариуме

Мирошникова Наталья Владиславовна, начальник отдела просвещения Приморского океанариума

 

13:00–14:30 Мастер-классы

 

Мастер-класс

Мастер-класс

«Вкусные растения» / экспозиция «Тропический лес»

Надежда Валентиновна Киршова, специалист по эколого-ботаническому просвещению, Ботанический сад-институт ДВО РАН 

«Подводный мир Амурского залива» / лекционная аудитория № 1

Коллектив педагогов МБДОУ «Ручеёк», г.  Большой Камень, Приморский край

 

14:30–16:00 Конференция «Человек и окружающая среда: проблемные точки» / конференц-зал

Модератор: Глизнуца Любовь Александровна, к.б.н., главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума.

Название

Докладчик

1

Зоопарк – инструмент сохранения окружающей среды

Малышева Светлана Анатольевна, директор, БУК УР «Зоопарк Удмуртии»

2

Популяризация малоизвестных исчезающих видов

Голубева Ольга Михайловна, экскурсовод-методист,

Антонова Светлана Николаевна, экскурсовод-методист, «Ленинградский зоопарк», г. Санкт-Петербург

3

Природоохранное просвещение в Московском зоопарке

Мигунова Елена Яковлевна, старший научный сотрудник ГАУ «Московский зоологический парк», г. Москва

4

Формы работы Санкт-Петербургского Океанариума с посетителями разных возрастов

Коробков Александр Васильевич, руководитель Учебного центра ЗАО «Рубин», Санкт-Петербургский Океанариум, г. Санкт-Петербург

5

Формирование экологической грамотности в контексте экзистенциального подхода

Передериева Елена Валентиновна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 2 г. Владивостока»

6

Учимся охранять окружающую среду с детства

Назарова Валерия Павловна, педагог дополнительного образования, руководитель Центра экологического образования ЦЭО «Намба», МБУДО «Дом детского творчества» с. Новопокровка Красноармейского МР

7

Привлечение внимания школьников к проблемам охраны природы путем реализации коллективных проектов

Ратченко Валентина Ильинична, учитель биологии, МБОУ СОШ № 1, п. Кавалерово, Приморского края

8

Экологические проблемы г. Находки

Хамитова Татьяна Владимировна, учитель биологии, Путько Елена Михайловна, МБОУ «Гимназия № 1» Находкинского ГО

9

«Игры и квесты как инструмент изменения сознания и поведения детей»

Александр Эдуардович Врищ, координатор образовательных программ, Фонд «Феникс», г. Владивосток

10

«Морские млекопитающие в системе рыбного хозяйства Дальнего Востока: изучение, защита, перспективы использования»

Осипов Константин Геннадьевич, пресс-секретарь Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО»

 

16:00–16:30 Подведение итогов, церемония награждения, закрытие фестиваля / конференц-зал

 

16:30–17:30 Фуршет


Контакты

 Отдел просвещения Приморского океанариума – филиала ННЦМБ ДВО РАН:

тел. 8 924 732 96 47 (Мирошникова Наталья Владиславовна, начальник отдела)

тел. 8 924 732 00 75 (Запись на участие в проекте «Просветительская среда»)

контактный электронный адрес Приморского океанариума: miroshnikova_nv@ocean.dvo.ru (Мирошникова Наталья Владиславовна)

ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования»: http://www.pippkro.ru; 8 (423) 241 43 77 (приемная).

Образовательный центр «Формула»: 8 924 00 00 888 (Губко Людмила Владимировна, директор).

 

Остальная информация – в информационном письме  и Положении.

 

Семинар «СОЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» пройдет в Приморском океанариуме 25 апреля 2019 г. для специалистов государственных и негосударственных организаций, занимающихся коррекционной и социальной работой с детьми-аутистами, а также для родителей детей-аутистов и всех интересующихся проблемами этих детей.

Цели семинара: обозначить основные проблемы социальной

и коррекционной помощь детям с РАС; выявить возможности формирования

в обществе инклюзивного, толерантного отношение к детям с РАС и усовершенствования условий для их развития, просвещения, лечения

и развлечения.

Подробная информация о семинаре и о том, как принять в нем участие, - в информационных письмах 1 и 2.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА 

«СОЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

 

Цель семинара: обозначить основные проблемы социальной и коррекционной помощь детям с РАС; выявить возможности формирования в обществе инклюзивного, толерантного отношение к детям с РАС усовершенствования условий для их развития, просвещения, лечения и развлечения.

 

Тематика обсуждаемых вопросов:

1. Проблема дезинформированности общества о методах выстраивания коммуникации с детьми с РАС и предложения по решению этой проблемы.

2. Основные сферы, недоступные для посещения и пользования детям с РАС.

3. Вопросы создания многофункциональных зон и «доступной среды» в общественных учреждениях и заведениях для детей с РАС.

4. Развитие структуры реабилитационных и коррекционных учреждений и увеличение их доступности для детей с РАС.

5. Индивидуальные особенности детей с РАС. Опыт воспитания детей с РАС (мнения родителей, педагогов, психологов). 

 

25 апреля, четверг

 

10:00–10:30 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ (стойка регистрации в холле здание океанариума с дельфинарием – запись на мероприятие).

 

10:30–10:45 ОТКРЫТИЕ СЕМИНАРА:

 

Шевченко Ольга Геннадьевна, к.б.н., руководитель службы экологического просвещения «Приморского океанариума» – филиала ННЦМБ ДВО РАН.

 

10:45–11:00 ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЛЬМА «ЗАЖГИ СИНИЙ В СЕРДЦЕ» (конференц-зал)

11:00–12:30 ДОКЛАДЫ (конференц-зал)

 

Название

Докладчик

1.

Развитие доступной среды для детей с РАС в рамках нашего ДОУ

Вяткина Лариса Анатольевна (учитель – логопед)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 65»

2.

Формирование речевой деятельности у детей с РАС

Жанкова Яна Викторовна (учитель –логопед)

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству № 1 г. Владивостока»

3.

Психологическое сопровождение семей, взявших на воспитание ребенка с РАС

Коснырева Елена Германовна (педагог-психолог).

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству № 1 г. Владивостока»

4.

Канистерапия как метод социальной адаптации для людей с РАС

Данченко Светлана Анатольевна (Председатель Центрального совета)

Броцкина Ольга Александровна (учредитель) Приморская региональная общественная организация «Центр адаптационной и развивающей канистерапии «Доктор Макс»

5.

Использование дидактических игр в работе с детьми с РАС в условиях работы компенсирующей группы детского сада

Свержевская Татьяна Леонидовна (воспитатель)

Аверкина Ольга Сергеевна (педагог-психолог)

Пенская Татьяна Владимировна (заместитель заведующего по ВМР).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 «Ручеек» городского округа Большой Камень

6.

Социализация детей с РАС (из опыта работы АНО «открытый мир»)

Сова Оксана Николаевна (преподаватель)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Благовещенский государственный педагогический университет». Амурская область, г. Благовещенск

7.

Взаимодействие государственных органов с СОНКО в решении проблем лиц с расстройствами аутистического спектра

Евтеева Наталья Владимировна (Руководитель структурного подразделения)

АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь». «Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития».

8.

Система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и ТМНР в условиях РРЦ РАС ТМНР

Закирова Марина Васильевна (Начальник учебно-методического отдела).

АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь». «Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития».

9.

«Опыт работы с детьми с РАС «Москвариума» и Московского зоопарка»

 Павлова Анны Владимировна Павловой (Начальник отдела развития культурно-познавательных программ).

Центр Океанографии и Морской биологии «Москвариум», г. Москва.

Мигунова Елена Яковлевна (старший научный сотрудник)

Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк»

 

12:30–13:00 ПЕРЕРЫВ

 

13:00–14:30 ДОКЛАДЫ продолжение, ОТКРЫТАЯ ДИССКУСИЯ (конференц-зал)

 

Название

Докладчик

10.

Организация сотрудничества с семьями, воспитывающими ребенка с РАС и ТМНР в рамках реализации программы «Школа для родителей»

Соломеник Валерия Викторовна (педагог-психолог).

АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь». «Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития».

11.

Социокультурная интеграция лиц с РАС и ТМНР средствами искусства изобразительной деятельности в рамках программы «Я – художник! Я – творец»

Пантелеева Елена Александровна (учитель-дополнительного образования).

АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь». «Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития».

12.

Построение индивидуальных планов развития ребенка на основе диагностических критериев аутизма

Теремецкая Анна Валериевна,

Теремецкий Владимир Александрович

ООО «Мозаика», г. Новосибирск. Филиал в г. Владивостоке

13.

Создание доступной среды для детей с РАС.

Курбет Светлана Владимирвона (педагог-психолог)

МБДОУ «ЦРР-Датский сад №27» город Находка

14.

Интеграция через глину

Баша Полина Владимировна (Заместитель директора)

АНО «Школа дружбы» Приморский край, г. Владивосток

15.

«Организация пространственно - развивающей среды в ДОУ для детей с РАС»

Лавринчук Мария Юрьевна (воспитатель)

МБДОУ «ЦРР – детский сад №4» г. Дальнереченск, Дальнереченский городской округ

16.

«Опыт работы с детьми с РАС в МБДОУ «ЦРР – детский сад №4» г. Дальнереченск»

Нестерова Татьяна Леонидовна (воспитатель)

МБДОУ «ЦРР – детский сад №4» г. Дальнереченск, Дальнереченский городской округ.

17.

«Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы: опыт КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Корниенко Елена Анатольевна (директор)

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

 

14:30–15:00 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ХРУСТАЛЬНЫЙ МОСТ» (Лекционная аудитория №1)

ПОСЕЩЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ (видеозал)

 

15:00–15:20 РЕФЛЕКСИЯ, КОММЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ (конференц-зал)

 

15:30–16:00 ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКПОЗИЙ ОКЕАНАРИУМА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОГРАММЫ «ХРУСТАЛЬНЫЙ МОСТ»

 

Контакты

Отдел просвещения Приморского океанариума – филиала ННЦМБ ДВО РАН:

тел. 8 924 732 96 47 (начальник отдела Мирошникова Наталья Владиславовна),

тел. 8 924 427 88 19 (старший специалист отдела Маслова Марина Борисовна).