ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ В ЭКСПОЗИЦИЯХ ПО ПРОЕКТУ «УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ»

 

1. "Рыбы кораллового рифа" для 1-4 классов (экспозиция "Тропические моря")  

Занятие «Рыбы кораллового рифа» проводится в экспозициях «Тропическое море» и «Океанская бездна». В этих экспозициях находится более 100 видов тропических рыб, разнообразных по окраске, поведению, размеру и строению. Школьники познакомятся с рыбами тропических морей, узнают, какую роль в жизни рыб играет коралловый риф, сделают выводы о том, какие факторы угрожают жизни рифа и узнают, как его можно сохранить. 

    

 

2. "Кто такие рыбы?" для 1-2; для 3-4 классов (экспозиция "Реки и Озера")

Содержание занятия заставляет по-новому взглянуть на рыб: тут есть и сказочные персонажи, и краснокнижные виды, рыбы в брачном наряде и похожие на змей. Гигантские калуги, добродушно поглядывающие на посетителей, крошечные косатки и колюшки никого не оставят равнодушными. Занятие позволяет внимательнее всмотреться в кипучую жизнь водоемов, спрятанную за толщей воды от наших глаз, узнать много интересного о постоянных и мигрирующих обитателях пресных водоемов юга Дальнего Востока России, познакомиться с их биологическими особенностями.

      

 

3. "Жизнь в холодной воде" для 3-4 классов (экспозиции «Байкал», "Полярный мир")

Откуда в Байкале появились млекопитающие? Что у них общего с их родственниками из Северного Ледовитого океана? Путешествуя от места проживания нерп к месту обитания морских котиков, учащиеся узнают о жизни в холодных пресных и морских водоемах. В ходе занятия они смогут сравнить жителей холодных местообитаний, познакомятся с понятием «пищевая цепь» и найдут ответ на вопрос, почему так много животных любят холод.

      

 

4. "Защити тропический лес" для 3-4 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес")

Во время путешествия по экспозиции дети узнают, что полезного таится в тропических лесах, стоит ли их защищать и как это сделать, а также попытаются определить, в чем отличие и сходство лесов в умеренном и экваториальном поясах нашей планеты. После занятия каждый ребенок сможет сочинить сказку с волшебным героем, который живет в тропическом лесу.

      

 

5.  "Четыре дома рыб" для 4-6 классов (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря")

Какие рыбы живут в дальневосточных морях? Почему они так непохожи друг на друга? Кто плавает у каменистого дна, а кто спрятался в водорослевом лесу? В ходе занятия учащиеся изучат четыре разных места обитания рыб и попробуют по внешнему виду рыбы определить, где она живет и чем питается. В конце занятия дети поработают с тактильным аквариумом, в котором живут разнообразные обитатели прибрежной зоны Японского моря.

       

 

6. "Сообщество тропического леса" для 5 и 7 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес")

Во время занятия дети узнают, какие приспособления есть у тропических растений для выживания в условиях высокой влажности, жары и недостатка света. Почему деревья вырастают до 70 метров? По какой причине эпифиты забираются на соседние деревья? Для чего цветки раффлезии испускают сильную вонь? Ответы на эти и другие вопросы помогут школьникам понять, как непросто выжить растениям в условиях жесткой конкуренции и недостатка ресурсов.

      

 

7. "Жизнь в капле воды" для 5-6 классов (экспозиция "Микромир")

Каких крошечных «невидимок» вы знаете и видели, пусть даже на рисунках, а о каких - даже не догадывались, что они существуют? Что у них общего, а чем они отличаются друг от друга? Зачем они нужны в природе? С помощью микроскопа ребята приоткроют тайны невидимого невооруженным глазом мира. Итогом занятия станут ответы на непростые вопросы путеводителя по микромиру. 

      

 

8. "Методы исследования в биологии" для 5-7; для 8-11 классов * (экспозиция "Реки и Озера")

Содержание занятия поможет на практике сформировать у школьников навыки наблюдения и описания, сравнения и измерения. Ребятам предоставляется уникальная возможность через поисковые задания увидеть различные покровы и окраску тела рыб, измерить и потрогать муляж гигантской калуги, «пешком пройтись» по бассейну реки Амур и найти самый густонаселенный аквариум экспозиции, узнать названия рыб и особенности их биологии.

 

* Занятие может быть востребовано выпускниками 9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.Материал урока и его подача адаптированы к возрасту учащихся.


       

 

9. "Изумрудный пояс Земли" для 6-7 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес")

Дети узнают об особенностях тропических дождевых лесов, их обитателях и найдут ответы на вопрос, почему тропические леса можно назвать «сокровищницей мира». Юные натуралисты самостоятельно смогут ответить на вопросы, почему на Земле распределение природных зон зависит от климатических условий, в каких поясах планеты сосредоточено наибольшее видовое многообразие, как взаимосвязаны между собой растения и животные.

      

 

10. "Они такие разные, интересные и иногда опасные" для 7-8 классов (экспозиция "Микромир")

Почему светится вода? Как выглядит мел под микроскопом? Какие они -микроскопические организмы? Зачем они нужны в природе? Опасны ли они для человека? Какие бывают микроскопы? Ответы на эти и другие вопросы ребята будут искать, выступая в роли биолога, альголога, зоолога, палеонтолога, детектива и следопыта.

      

 

11.  "Моря Дальнего Востока" для 7-9 классов (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря")

Почему на долю Берингова и Охотского морей приходится так много биологических ресурсов? Чем уникально Японское море? Какую роль эти моря играют для нашей Родины? Учащиеся узнают много нового о промысловых видах дальневосточных морей, разберутся в том, что делает эти моря такими важными для жизни страны. Урок призван сформировать знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и богатстве его биоресурсов.

      

 

12. "Изучаем невидимый мир" для 9-11 классов (экспозиция "Микромир")

Какие организмы относят к микромиру? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг от друга? Учащиеся ищут ответы на эти и другие, иногда непростые, вопросы путеводителя. Его задания расширяют представления школьников о современной систематике, многообразии одноклеточных и многоклеточных организмов, их строении, жизнедеятельности и значении в природе и жизни человека. 

       

 

13.  "Раскрути спираль эволюции" для 9-11 классов (экспозиция "Эволюция")

Занятие включает в себя основные этапы геохронологии Земли. Школьники познакомятся с процессом развития жизни, узнают о причинах, лежащих в основе эволюционных изменений, необычных названиях многих древних организмов, о том, как выглядела планета на самых ранних этапах и каковы результаты эволюции. Итогом занятия станет ответ на вопрос, есть ли у эволюции обратный ход.

      

 

 

 

Мы в социальных сетях: 

FB: https://www.facebook.com/groups/primoceanarium

VK: https://vk.com/primoceanarium