Урок в Океанариуме

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: "УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ" на новогодних каникулах (3 и 10 января) проводиться не будет! Запись на проект открыта с 17 января.

УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ (проводится по средам)

Продолжительность урока — от 45 до 90 мин.

Расписание начала уроков: 10:00 (для начальных классов)

                                               11:00 (после посещения выступления в дельфинарии)

                                               13:30

                                               15:00 (после посещения выступления в дельфинарии)

Уроки проводятся бесплатно для школьников и сопровождающих их взрослых (один взрослый на 10 учеников, включая педагога). Группа школьников — до 30 чел.

В рамках урока школьники смогут посетить выступление морских млекопитающих в дельфинарии в 11:00 и 15:00.

В рамках проекта «Урок в океанариуме» школьники могут посетить мастер-классы. Стоимость – 100 руб./чел. Описание см. ниже.

ВАЖНО: В программу занятий не входит экскурсия по всем экспозициям океанариума.

Запись на занятия в рамках проекта «Урок в Океанариуме» производится через регистрационную ФОРМУЗаполненную заявку переслать на электронную почту oceaneducation@inbox.ru

Телефон для справок по проекту «Урок в океанариуме» +7-924-732-01-05.

ТЕМЫ УРОКОВ :

1. "Разноцветные рыбы" для 1-3 классов (экспозиция "Тропические моря"); 

Школьники познакомятся с рыбами тропических морей и узнают о них много нового. Зачем рыбам ноздри? Как рыбы слышат, если у них нет ушей? Почему у рыб такое огромное разнообразие форм и расцветок? Какую роль играют рыбы в пищевых цепях? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти вместе с учителем в ходе занятия в экспозиции «Тропические моря». 

    

 

2. "Кто такие рыбы?" для 1-2; для 3-4; для 5-7; для 8-11 классов* (экспозиции "Реки и Озера" или "Океанская бездна");

Содержание занятия заставляет по-новому взглянуть на рыб: тут есть и сказочные персонажи, и краснокнижные виды, рыбы в брачном наряде и похожие на змей. Гигантские калуги, добродушно поглядывающие на посетителей, улыбающиеся скаты, шустрые акулы никого не оставят равнодушными. Можно увидеть кипучую жизнь водоемов, спрятанную за толщей воды от наших глаз и узнать названия рыб и их  биологические особенности.

        

*Занятие может быть востребовано выпускниками  9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.


3. "Жизнь в холодной воде" для 3-4 классов (экспозиция "Полярный мир")

Откуда в Байкале взялись морские млекопитающие? Что у них общего с их родственниками в Северном Ледовитом океане? Путешествуя от места жительства нерп к морским котикам, учащиеся узнают о жизни в холодных пресных водоемах и морях. В ходе занятия они ответят на вопросы путеводителя, познакомятся с понятием «пищевая цепь» и найдут ответ на вопрос: почему столько живых организмов любят холод?

        


4. "Защити тропический лес" для 3-4 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес");

В процессе путешествия по экспозиции в сопровождении учителя дети попытаются понять, что полезного таится в тропических лесах, стоит ли их защищать и как это сделать, а также сделают попытку определить, в чем отличие и сходство лесов в умеренном и экваториальном поясах нашей планеты.

      


5.  "Четыре дома рыб" для 4-6 классов (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря");

Какие рыбы живут в дальневосточных морях? Почему они так непохожи друг на друга? Кто плавает у каменистого дна, а кто спрятался в водорослевом лесу? В ходе занятия учащиеся изучат четыре разных места обитания рыб и попробуют по внешнему виду рыбы определить, откуда она и чем она питается. В конце занятия дети поработают с открытым водоемом-тачпулом и познакомятся с разнообразием жизни на побережье Японского моря.

      


6. "Сообщество тропического леса" для 5 и 7 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес");

Во время занятия дети познакомятся с приспособлениями тропических растений для выживания в условиях высокой влажности, жары и недостатка света. Зачем деревья растут до 70 метров? По какой причине эпифиты забираются на соседние деревья? Ради чего цветки раффлезии испускают сильную вонь? Эти и другие вопросы помогут школьникам понять, как непросто выжить растениям в условиях жесткой конкуренции и недостатка ресурсов.

          

  

7. "Жизнь в капле воды" для 5-6 классов (экспозиция "Микромир");

Каких крошечных "неведимок" вы знаете и видели, пусть даже на рисунках, а о каких - даже не догадывались, что они существуют? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг от друга? Зачем они нужны в природе? В ходе занятия учащиеся вместе с педагогом будут искать ответы на эти и другие вопросы путеводителя. 

         


8. "Методы исследования в биологии" для 5-7; для 8-11 классов* (экспозиция "Реки и Озера");

Содержание урока поможет на практике сформировать у школьников навыки наблюдения и описания, сравнения и измерения. Есть уникальная возможность через поисковые задания увидеть различные покровы и окраску тела рыб, измерить и даже потрогать муляж гигантской калуги, «пешком пройтись» по бассейну реки Амур и найти самый густонаселенный аквариум экспозиции, узнать названия рыб и их биологические особенности.

       

* Занятие может быть востребовано выпускниками 9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Материал урока и его подача адаптированы к возрасту учащихся.


9. "Влажно-изумрудное экваториальное сокровище Земли" для 6-7 классов (экспозиция "Тропический дождевой лес");

Дети узнают об особенностях тропических дождевых лесов, их обитателях и найдут ответы на вопрос, почему тропические леса можно назвать «сокровищницей мира».

     


10. "Они разные, интересные и иногда опасные" для 7-9 классов (экспозиция "Микромир");

Какими разными могут быть микроскопические организмы и как они влияют на нашу жизнь, ученым в каких областях они могут помочь решить реальные жизненные задачи? 

    


11.  "Моря Дальнего Востока" для 7-9 классов (комплекс экспозиций "Дальневосточные моря");

Почему на долю Берингова и Охотского морей приходится так много биологических ресурсов? Чем уникально Японское море? Какую роль эти моря играют для России? Учащиеся узнают много нового о промысловых видах дальневосточных морей, разберутся в том, что делает эти моря такими важными для жизни страны. Урок призван сформировать знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и богатстве его биоресурсов.

     


12. "Изучаем невидимый мир" для 9-11 классов (экспозиция "Микромир");

Какие организмы относят к микромиру? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг от друга? Учащиеся ищут ответы на эти и другие вопросы путеводителя. Его задания расширяют представления учащихся о современной систематике, многоообразии одноклеточных и многоклеточных организмов. 

    


13.  "Эволюция жизни на Земле" для 9-11 классов (экспозиция "Эволюция");

Занятие включает в себя основные этапы геохронологической истории Земли. Школьники познакомятся с ходом процесса развития жизни, узнают о причинах, лежащих в основе эволюционных изменений, необычных названиях многих древних организмов, о том, как выглядела планета на самых ранних этапах и каковы результаты Эволюции.

        

  

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ПРОЕКТУ «УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ»:

НАЗВАНИЕ: КЛАССЫ: ПРЕДМЕТ:

"Бабочка в тропическом море".

В рамках учебной программы по предмету «Окружающий мир» младшие школьники получат представление о разнообразии и красоте живой природы. В ходе занятия участники познакомятся с ярким обитателем тропического моря – рыбой-бабочкой, узнают, зачем ей острая мордочка, что она умеет, а ещё сделают эту рыбку из бумаги и помогут ей спастись от хищников.

1-3 Окружающий мир

"Хамелеон из пластилина".

 Хамелеон – удивительная ящерица, способная мастерски менять окраску. Но даже в «постоянном» цвете этот обитатель тропических лесов поразительно красив, а потому вполне походит как модель для симпатичной пластилиновой фигурки.

4-6 Окружающий мир; Биология

"По следам прошлой жизни".

Мир живой природы не всегда был таким, каким мы видим его сейчас. Ученые палеонтологи находят древние формы живых организмов, восстанавливают их облик. В ходе занятия его участники смогут не только увидеть и подержать в руках ископаемые остатки древних жителей моря, но и сделать с них отпечатки и зарисовать.

5-6 Биология; География

"Ушки у ракушки".

 Ребята узнают, какие виды организмов населяют Японское море познакомятся с работой учёных-гидробиологов и научатся определять виды двустворчатых моллюсков, обитающих в Японском море.

5-9 Биология; География

 

Мы в социальных сетях: 

FB: https://www.facebook.com/groups/primoceanarium

VK: https://vk.com/primoceanarium