img

Растем в океанариуме

На протяжении учебного года дети, которые увлечены подводным миром, приходят на занятия в Приморский океанариум, чтобы раскрыть свой потенциал и познать детали жизни восхитительного Мирового океана.

Возможности, которые даёт ребятам участие в проекте:

  • наблюдать за жизнью животных вблизи;
  • напрямую задавать вопросы узким специалистам и обсуждать с ними особенности поведения животных и правила ухода за ними;
  • заглянуть «за кулисы» работы разных отделов океанариума;
  • узнать технологии интереснейших процессов создания гербария из водорослей, расселения кораллов и многое другое;
  • участвовать в тематических праздниках и развлекательных квестах океанариума;
  • творчески реализоваться: создавать спектакли в театре теней, рисовать в технике песочной анимации и заниматься другими не менее интересными вещами;
  • создать собственную гармоничную экосистему в аквариуме;
  • работать в прекрасно оборудованной лаборатории.
Положение о проекте «Растем в океанариуме»

 

С октября по май.

От 90 до 120 минут.

Набор в группы на ступени начинается в августе: для записи свяжитесь с руководителем ступени.

До 16 человек в группе.

350 рублей — одно занятие.

img
I ступень

Эколого-биологическая студия «Белек» (6–7 лет)

Знакомство с профессиями, связанными с изучением Мирового океана и содержанием гидробионтов в искусственных условиях.

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю (среда, суббота); продолжительность 1 ч. 30 мин.

Студия работает по двум направлениям:

  • изучение экспозиций океанариума (познавательные встречи, мастер-классы, интерактивные экскурсии)
  • совместные выезды детей и родителей в научные и культурные учреждения Владивостока в течении года

Руководители:

Рошколаева Елизавета Владимировна, ведущий специалист отдела просвещения, эколог и идейный вдохновитель, roshkolaeva_ev@primocean.ru, +79146981314

 

img
II ступень

Экологическая мастерская «Хранители моря» (8–9 лет)

Изучение вопросов экологического взаимодействия живого организма и среды, влияния человека. За время посещения ступени ребята рассмотрят влияние различных экологических факторов на живой организм.

Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю, по субботам; продолжительность 1 ч. 30 мин.

Участников ждут:

  • Встречи со специалистами Приморского океанариума
  • Выход на экспозиции для полного погружения в тему
  • Работа с микроскопом и подготовка препаратов
  • Совместные поездки, квесты, тематические праздники
  • Участие в социальных и экологических акциях

Руководители:

Тихонова Ирина Сергеевна, главный специалист отдела просвещения, педагог-психолог и творческий наставник tikhonova_is@primocean.ru

Алёшина Александра Владимировна, ведущий специалист отдела просвещения, микробиолог, художник aleshina_av@primocean.ru

img
III ступень

«ПЛАНЕТА ЮНАТАРИУМ» (9-10 ЛЕТ)

Данный курс программы направлен на углубление и расширение знаний детей о природе. Он представляет собой интегрированный подход, который сочетает в себе теоретические и практические занятия, позволяя участникам объединить разрозненную информацию в целостное представление о мире. Особенное внимание уделяется краеведению — исследованию особенностей и ценностей природы родного края и вопросам её охраны.
Основной площадкой для занятий станет Приморский океанариум, где участники смогут не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике.
На занятиях используются следующие формы деятельности:
•    презентации и викторины
•    творческие и проектные работы
•    обработка теоретической информации, устные выступления
•    ролевые игры и квесты
Такие методы способствуют не только усвоению новых знаний, но и закреплению материала, связанного со школьной программой по предметам природоведения, биологии, экологии и географии.
В результате участия в данной программе дети смогут не только расширить свои знания, полученные на уроках природоведения, биологии, экологии и географии, но и развить навыки критического мышления, командной работы и творческого подхода к решению экологических задач.

Руководитель:

Тихонова Ирина Сергеевна, главный специалист отдела просвещения, педагог-психолог tikhonova_is@primocean.ru
 
img
IV ступень

«Ихтиоклуб» (10-11 лет)

Дети учатся создавать искусственную экосистему, грамотно подбирать необходимые условия для гидробионтов, ухаживать за ними.

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по четвергам, продолжительность 1 ч. 30 мин.

Занятия ступени целиком посвящены аквариумистике и террариумистике. В течении года участники ступени будут знакомиться с такими биологическими науками, как ихтиология и герпетология.

На практической части ребята узнают о различных видах водных и наземных животных, а также об особенностях их кормления и ухода. Участники ступени познакомятся с различными типами аквариумов и террариумов, необходимым для них оборудованием и поучаствуют в создании собственных экосистем.

Одним из самых захватывающих аспектов программы является общение с научными сотрудниками Приморского океанариума в ходе которого они смогут наблюдать за работой специалистов, узнать о приемах и методах, используемых в их работе.

Руководители:

Алескеров Наиг Рафиг оглы, аспирант лаборатории физиологии ННЦМБ ДВО РАН  aleskerov_nro@primocean.ru

Раевская Екатерина Германовна, начальник отдела консультирования по экспозициям, орнитолог, специалист по альгологии raevskaia_eg@primocean.ru

 

img
V ступень

«МорЖи» (12-13 лет)

Поиск и исследование вопросов различий царств на клеточном уровне, устройство животных и растений дети разбирают в научных лабораториях.

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по вторникам, продолжительность 1 ч. 30 мин.

Уже подросшие участники проекта «Растем в океанариуме» и новички погрузятся в изучение МОРя ЖИзни через призму научного познания. Почему одни организмы производят органические вещества, а другие их только потребляют? Как возникли связи между ними? Каким образом распределялись роли в экосистемах? Откуда взялось такое многообразие живого и с чем это связано? Очевидно, что причина кроется внутри самих организмов.

На этой ступени юные «МорЖи» найдут различия царств на клеточном уровне, а сложное устройство животных и растений разберут в научной лаборатории. Во время увлекательных занятий ребята узнают, как связаны уровни организации живых организмов между собой, и поймут, как среда обитания влияет на видовое разнообразие флоры и фауны.

Руководители:

Раевская Екатерина Германовна, начальник отдела консультирования по экспозициям, орнитолог, специалист по альгологии raevskaia_eg@primocean.ru

img
VI ступень

«АКВАлаборатория» (1 год 14-15 лет)

Углубленное изучение цитологии, эмбриологии, палеонтологии и зоологии.

Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю — по вторникам, продолжительность занятия 2 часа.

Ребята узнают, насколько многообразен микромир нашей планеты и как сложно устроены его обитатели; как долго шла эволюция жизни на земле и какое многообразие групп живых организмов она создала и как человечество в ходе эволюции превратилось в мощную силу, способную преобразовывать планету, к чему привело это влияние и как снизить антропогенную нагрузку.

Что ждет ребят? Они...

  • научатся самостоятельно брать и анализировать морские планктонные пробы;
  • получат практические навыки работы на исследовательских микроскопах и освоят методики приготовления микропрепаратов;
  • с использованием палеонтологической коллекции и уникальных живых коллекций в экспозициях океанариума расширят свои знания по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных, а также эволюции жизни на земле;
  • выполнят индивидуальные или групповые исследовательские проекты, пройдя все этапы от формулировки целей и задач до публичной защиты;
  • примут участие в палеонтологических поисках на о. Русском, экскурсионных выездах, квестах и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума;

Руководитель:

Глизнуца Любовь Александровна, главный специалист отдела просвещения, кандидат биологических наук и идейный вдохновитель. +79024842575, gliznutsa_la@primocean.ru

img
VII ступень

«АКВАлаборатория» (2 год 16-17 лет)

Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю — по четвергам, продолжительность занятия 2 часа.

Участники «АКВАлаборатории» узнают, как возникла и из чего состоит эукариотическая клетка, как организованы основные ткани многоклеточных организмов (эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная), как происходит индивидуальное развитие организма, что влияет на дифференцировку клеток и эмбриональных зачатков и как происходит передача и развёртывание генетической информации в ходе развития организма.

  • На лекционных и практических занятиях с использованием микроскопической техники ребята расширят свои знания о строении клеток и тканей живых организмов, эмбриологии и биологии развития животных.
  • Они получат практические навыки экспериментальной работы с культурами эмбрионов морских ежей, инфузорий и других организмов.
  • Углубят свои знания по генетике, познакомятся с генетическими методами исследования и отработают решение генетических задач.
  • Выполнят индивидуальные исследовательские проекты, включающие экспериментальную работу и представят их на конференциях школьников регионального и российского уровня.
  • Примут участие в экскурсионных выездах в научные институты ДВО РАН и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума.
img
VIII ступень

«Исследователь»

Индивидуальные проектные и исследовательские занятия на темы, выбранные самими детьми.

На проектную ступень «Исследователь» приглашаются все желающие вести проектную или исследовательскую деятельность в области морской биологии. Количество занятий и периодичность посещения устанавливается персонально, согласно индивидуальному плану работы, разработанному совместно с руководителем.

Ступень состоит из групповых занятий, помогающих детям разобраться в структуре проекта и выбрать себе объект или тему для изучения, и индивидуального сопровождения куратором на всех дальнейших этапах.

  • Как грамотно подойти к созданию своего аквариума?
  • Можно ли на даче вырыть пруд, заселить в него рыб и как сделать так, чтобы они выжили и даже дали потомство? С чего начать, чтобы организовать экологическую тропу?
  • Кто такие копеподы и о чем говорит изменение видового состава веслоногих рачков в планктоне?

Специалисты Приморского океанариума помогут разобраться с этими и многими другими биологическими вопросами, покажут, как вести исследовательскую и проектную работу, и расскажут, как не сделать ее бесполезной и пустой, «для галочки».

Настоящие лаборатории, серьезные специалисты и главное — море идей и потенциала для настоящей проектно-исследовательской деятельности!

Какие проекты и исследования вели наши ребята?

  • Создание палеонтологической настольной игры «Лента времени» на основе изучения обитателей экспозиции «Эволюция жизни в океане».
  • Изучение поведения и образа жизни зеленой игуаны в Приморском океанариуме.
  • Сохранение и реинтродукция исчезающей лианы Aristolochia manshuriensis на юге Дальнего Востока России.
  • Влияние ПАВ на регенерацию планарий.
  • Изучение условий обитания гидробионтов реки Русской (среднее течение).
  • Морские ежи и их роль в экосистеме моря.
  • Игра-бродилка о пираньях, которая опровергает миф о кровожадности этих рыб.
  • Исследование о рыбках-брызгунах: какие условия для содержания в домашних условиях им подходят.
  • Исследование на тему «Особенности характеров пингвинов Гумбольдта, рожденных в Приморском океанариуме.

Руководитель:

Рошколаева Елизавета Владимировна, ведущий специалист отдела просвещения, эколог и идейный вдохновитель, +79146981314  roshkolaeva_ev@primocean.ru