img
01.04.2024

Инвестиции в будущее: Приморский океанариум стал партнёром Тихоокеанской проектной школы

img

В дни весенних школьных каникул в Приморском океанариуме стартовал уникальный образовательный интенсив Тихоокеанской проектной школы (ТПШ). Он предназначен для учащихся 8–11 классов и подразделяется на несколько направлений: социально-гуманитарное, инженерное, IT, биотехнологии, биомедицина и Мировой океан.

В направлении «Мировой океан», которое реализуется на базе Института Мирового океана ДВФУ, заявлено четыре проекта, два из которых представляет Приморский океанариум. Один из них «ОРНИТОЛОГи Я» (авторы Ольга Дёмина и Илья Кузора) касается содержания пингвинов в Приморском океанариуме и знакомит ребят с профессией орнитолога. Юные исследователи много времени провели в вольере с птицами — наблюдали за ними, кормили и даже взвешивали.

Другой проект «Поздравляю, у вас мальчик» (авторы Мирослава Сабуцкая, Владислава Крещеновская, Ксения Любимкина) позволяет ребятам в лаборатории определить пол пингвина Гумбольдта, применяя метод ПЦР. Конечно же, контактировать с птицами детям тоже пришлось, чему они были несказанно рады.  По словам Мирославы Сабуцкой, ведущего специалиста отдела орнитологии службы по работе с морскими млекопитающими, предложенная ею тема вызвала у юных слушателей Школы без преувеличения ажиотажный интерес —  желающих присоединиться к исследованиям было хоть отбавляй.  

Программа рассчитана на две недели. В течение этого времени в помещениях научно-образовательного комплекса проходят лекционные и практические занятия, они дают ребятам возможность попробовать свои силы в инновационных разработках: от постановки эксперимента до написания и оформления научно-исследовательской работы.

Многие слушатели Школы участвуют в проекте уже не первый раз и планируют вернуться снова.

Помимо образовательной программы для ребят подготовили и насыщенную внеучебную: спортивные занятия, творческие мастер-классы и экскурсии.

Проект «Тихоокеанская проектная школа» ДВФУ реализуется с 2015 года. Он призван расширить знания школьников о Дальнем Востоке, мотивировать их к глубокому погружению в технические, гуманитарные и естественные науки, а также способствовать формированию кадрового резерва в Дальневосточном регионе.