В Приморском океанариуме состоялся семинар для педагогов «Формирование научного мышления школьников: методы, ресурсы, практики». Его участниками стали учителя средней общеобразовательной школы №14 Находкинского городского округа.
Шестичасовая обучающая программа мероприятия была разработана сотрудниками отдела просвещения научно-образовательного комплекса специально для учителей средних школ. Главная цель семинара – познакомить педагогов с ресурсами и проектами-брендами Приморского океанариума, которые способствуют формированию у школьников научной картины мира, развитию критического мышления, а самое главное – познавательного интереса к биологическому разнообразию живой природы.
Семинары для педагогических работников в Приморском океанариуме проводятся регулярно, однако тема «Формирование научного мышления школьников: методы, ресурсы, практики» была заявлена впервые.
– Это своеобразный ответ на запрос образовательной политики государства в связи с серьёзной задачей – повысить конкурентоспособность в различных областях науки, – отмечает одна из разработчиков программы семинара, главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума Елена Меделян. – В Приморском крае продолжается оснащение школ техническим оборудованием, а это, в свою очередь, предъявляет серьёзные требования к педагогам. В рамках семинара сотрудники океанариума помогут учителям выстроить для себя систему подходов, методов и приёмов, направленных на формирование у школьников целостной картины окружающего мира, базирующейся на научной основе.
В теоретической части семинара его участники узнали о научных тенденциях в образовании региона и просветительских проектах Приморского океанариума, но, пожалуй, самое интересное их ожидало на учебном практикуме и во время экскурсии по «закулисью» научно-образовательного комплекса. В лабораториях и экспозициях океанариума педагоги побывали на практических занятиях, которые специалисты отдела просвещения проводят для школьников, используя разнообразные объекты экспозиций, интересные факты, палеонтологические находки и современное оборудование.
– В Приморском океанариуме существует давняя и очень хорошая традиция устраивать семинары для учителей средних школ, – подчеркнула важность мероприятия директор Приморского океанариума Ольга Шевченко. – Такие семинары помогают педагогам расширить спектр возможностей для обучения, к примеру, проводить в научно-образовательном комплексе уроки биологии. В наших экспозициях имеется богатейший наглядный материал, который позволяет школьникам получить практические знания. В рамках семинаров педагоги знакомятся с новыми возможностями преподавания и получают научные инструменты для обучения. В итоге главная наша задача – вовлекая в просветительскую деятельность образовательные учреждения, сформировать экологическое сознание как у учителей, так и у школьников.
В завершении мероприятия педагоги получили сертификаты об участии в семинаре, но главное – знания, которые они будут использовать в процессе обучения. Как отметила директор находкинской средней школы №14 Инесса Якимчук, учителя этого учебного заведения уже не первый раз участвуют в семинарах, организованных в Приморском океанариуме, и активно используют новые приёмы и методики обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности, привлекая к этому процессу и родителей учеников.
Напомним, Приморский океанариум – первый и единственный океанариум страны, который входит в структуру Российской академии наук, являясь филиалом Национального научного центра морской биологии имени А.В. Жирмунского ДВО РАН, и находится в ведении Министерства образования и науки РФ.