img
16.10.2024

По следам ихтиозавров: юные исследователи обнаружили фрагменты древнего животного на Русском острове

img

Удивительные открытия на прошедших выходных сделали для себя ребята, обучающиеся на ступени «АКВАлаборатория» просветительского проекта «Растём в океанариуме.

Под руководством заведущего музеем ННЦМБ ДВО РАН Вадима Покровского и одного из кураторов проекта Любови Глизнуца школьники и их родители приняли участие в палеонтологических поисках на Русском острове на берегу живописной бухты Чернышева. Это место можно назвать настоящим музеем под открытым небом – здесь, в районе мыса Вятлина, находятся слои триасового периода возрастом около 250  миллионов лет.

Подобные  выезды для воспитанников просветительского проекта проводятся регулярно. В этом году школьникам повезло и с погодой,  и с находками. Ребята обнаружили образцы окаменелостей: фрагменты раковин аммонитов, двустворчатых моллюсков и брахиопод, зубы древних акул и следы илоедов. Но одна из находок оказалась особенно интересной – юные палеонтологи обнаружили предположительно фрагмент кости древнего животного. Свою оценку окаменелостям дадут специалисты-палеонтологи после тщательного осмотра.

Это далеко не единственная подобная  находка, сделанная на острове Русском. Несколько лет назад недалеко от бухты Чернышева были обнаружены фрагменты скелета ихтиозавра, кости которого находятся в хранилище Приморского океанариума. Возраст окаменелостей  -  около 245 миллионов лет. Эти и другие образцы древности показывают юным палеонтологам, участвующим в просветительских проектах научно-образовательного комплекса. Но больше всего ребятам нравится самим делать открытия во время традиционных палеонтологических походов.

Как отметила главный специалист отдела просвещения Приморского океанариума Любовь Глизнуца, благодаря таким занятиям под открытым небом школьники лучше усваивают теоретический материал, а найденные окаменелости ребятам ещё предстоит более подробно изучить в лабораториях океанариума на занятиях по палеонтологии.

- Во время нашего небольшого  путешествия я узнал много интересного про триасовый период и его обитателей, -  поделился впечатлениями 9-классник Роман Папин. - Было много интересных находок: например, я нашёл фрагмент аммонита, а Максим Мельников – кость «динозавра»! Также  ребята находили остатки древних  растений. В общем, всё очень понравилось, и мне  уже захотелось пойти в новый поход.

Напомним, что занятия ступени «АКВАлаборатория»  проекта «Растём в океанариуме»  проводятся для школьников 14 - 18 лет, которые интересуются морской биологией, палеонтологией и изучением Мирового океана.