Ихтиопатологи Приморского океанариума впервые в России провели операцию длинношипой рыбе-ежу Diodon hystrix. Специалистам пришлось принять непростое решение о проведении хирургического вмешательства по купированию абсцесса, развившегося у тропического гидробионта.
О новообразовании над глазом у одного из представителей вида, обитающих в туннеле экспозиции «коралловый риф», сообщили специалисты отдела содержания гидробионтов тропических морей. Как рассказала главный ихтиопатолог Приморского океанариума Мария Попова, после обнаружения абсцесса пациента перевели в научно-адаптационный корпус, где сотрудники океанариума в течение некоторого времени наблюдали за состоянием гидробионта, который отказывался принимать пищу из-за воспалительного процесса в ротовой полости.
— Так как нам не удалось взять пункцию, чтобы установить состав новообразования, мы решили вскрыть абсцесс и провести лечебные мероприятия, — сказала Мария Попова. — Это решение было очень непростым, потому что в России таких операций тропическим рыбам никто не делал — в литературных источниках подобные случаи не описаны.
Всего было проведено два хирургических вмешательства по вскрытию абсцесса. Первый этап – купирование внешнего абсцесса над верхней губой, второй – вскрытие абсцесса и удаление гноя внутри ротовой полости. После удаления новообразований было проведено дренирование раны.
Специалисты отдела ихтиопатологии Приморского океанариума отметили, что для обездвиживания рыбы-ежа использовались седативные препараты растительного происхождения, так как они безвредны для животных и не оказывают никакого влияния на жизненно важные органы и нервную систему. Во время операции животное не только полуусыпляли, но и проводили манипуляции по обезболиванию участка, на котором образовался абсцесс.
— Рану мы не зашивали: в случае гнойной раны шить кожу нельзя, она должна зажить сама, — отметила ветеринарный фельдшер отдела ихтиопатологии Оксана Баннова. — Раны зажили быстро и хорошо, так как операция проводилась в стерильных условиях. Сложностей в проведении операции не было — мы знали, что делаем.
По словам Оксаны Банновой, сейчас прооперированная рыба-ёж чувствует себя отлично, проявляет активность и с большим удовольствием поедает любимую мидию.