img
31.05.2023

В Приморском океанариуме провели «Морской выпускной»

img

Праздник собрал полный конференц-зал из воспитанников пяти ступеней образовательного проекта «Растём в океанариуме» и их родителей, ребят, завершивших индивидуальные познавательно-развивающие маршруты «Хрустальный мост», а также специалистов Приморского океанариума, принимавших участие в реализации этих проектов. «Растем в океанариуме» объединил более 50 детей в возрасте от 5 до 17 лет.

Уже не первый год большой выпускной объединяет участников проекта «Растём в океанариуме» и учеников, закончивших другие программы, такие как индивидуальные познавательно-развивающие маршруты «Хрустальный мост».

Проект «Хрустальный мост» был запущен в 2018 году, за все время было выпущено уже 15 человек. В основу идеи вдохновителя проекта Марины Масловой, старшего специалиста отдела просвещения, легла возможность использования ресурсов океанариума для создания комфортной среды для развития и проявления познавательной активности у детей с особыми потребностями.

Руководитель индивидуальных познавательно-развивающих маршрутов «Хрустальный мост» и 2 ступени – Экологической мастерской «Хранители моря», Ирина Ващенко, главный специалист отдела просвещения: «Состоялся традиционный выпускной для ребят. Это, действительно, большой праздник, в том числе и для нас, специалистов отдела просвещения. В этом году выпускниками стали два брата, они со старанием и усердием прошли все маршруты «Хрустального моста» и были награждены дипломами и подарками.

"Участники экологической мастерской «Хранители моря» старались весь год и заслуженно получили дипломы и памятные подарки. Я и второй руководитель ступени, Александра Алешина, гордимся большой вовлеченностью ребят не только в стремлении изучения окружающего их мира, но и его сохранения", - добавила Ирина Ващенко.

Особый интерес вызвала разработанная на базе Приморского океанариума настольная игра «Лента времени» под руководством Александры Алёшиной, старшего специалиста отдела просвещения, совместно с воспитанником уже третьей ступени — «Ихтиоклуб», Артёмом Варенко. Под громкие аплодисменты настольная игра была вручена юному разработчику.

Самые юные участники проекта, выпускники студии «Белёк» и их наставники, поделились с родителями и гостями итогами учебного периода, где по ежегодной традиции продемонстрировали итоговый проектный мультфильм: в этом году им стала работа  «Путешествие Японской мохнатоголовой собачки» с трогательной озвучкой ребят.

Важным аспектом занятий «Растём в океанариуме» является научное содержание уроков, на которые приглашаются специалисты естественно-научного направления, в том числе из разных отделов Приморского океанариума, где дети знакомятся с профессиями, примеряя эту роль на себя.

Татьяна Черных, к.п.н., главный специалист отдела просвещения и руководитель 1 ступени – эколого-биологической студии «Белёк», от всего коллектива отдела просвещения выразила благодарность специалистам других отделов Приморского океанариума, принимавших активное участие в занятиях на ступенях в рамках проекта «Растём в океанариуме».

«Они помогают нам организовать учебный процесс, делятся своими знаниям и демонстрируют объекты своей работы. Благодаря работе узких специалистов океанариума, занятия становятся уникальными и очень познавательными. Активное участие в работе с детьми принимают сотрудники биологических отделов, тренеры морских млекопитающих и специалисты дельфинария, а также водолазного отдела. На занятиях детям удалось побывать даже в роли архитекторов, где они изучали, как устроены сложные сооружения и рисовали свои океанариумы.

Каждая из ступеней проекта уделяет отдельное внимание разным познавательным аспектам. В рамках 3 ступени – «Ихтиоклуб» – дети создают искусственную экосистему в аквариуме, учатся подбирать оптимальные условия для жизни обитателей искусственной экосистемы.

- Такая практика помогает детям стать более чуткими и заботливыми людьми, способными создавать гармоничные экосистемы не только в аквариуме, но и вокруг себя. Такой опыт очень важен для формирования экологического сознания и воспитания поколения, которое будет бережно относиться к природе и окружающей среде, поделилась Екатерина Раевская, старший специалист отдела просвещения и руководитель «Ихтиоклуба».

Михаил Корниенко, руководитель службы экологического просвещения, отметил:

«Очевидно, что существующие ступени набирают большую популярность в рамках проекта, поэтому стараемся увеличивать количество ступеней, чтобы была возможность набирать как можно больше желающих. Ранее была протестирована ступень «Исследователь», открытая для школьников любого возраста. В следующем году открываем новую ступень «Моржи» для детей 12-13 лет», - отметил Михаил. - Минувший учебный год прошёл для участников очень плодотворно. Начинающие исследователи со своими проектами успешно участвовали в конкурсах, конференциях и занимали первые места, в том числе во всероссийских конференциях.

Напомним, в этом году трое воспитанников пятой ступени «АКВАлаборатории» под наставничеством Любови Глизнуца, к.б.н., ведущего специалиста отдела просвещения, заняли первые места в XX Международной молодежной экологической конференции-конкурса «Человек и Биосфера». Также в 2023 году ребята подавали свои работы на конкурс им. В.И.Вернадского, по итогам которого стали лауреатами. Любовь отметила, что за все время работы «АКВАлаборатории» выпустилось 76 школьников, в этом году - 12.

«Мы стараемся, чтобы в рамках нашего проекта детская любознательность и любопытство переросли в настоящий научный интерес. Океанариум предоставляет безграничные возможности для организации теоретических, практических и лабораторных занятий, а уникальное побережье Русского острова позволяет проводить экологические практикумы и палеонтологические пикники. Свои учебные исследования школьники проекта с успехом представляют на конференциях и конкурсах. Для нас важно дать детям глубокие фундаментальные знания и биологическую практику, чтобы они могли в полной мере осознать всю хрупкость и ценность живой природы», - поделилась руководитель «АКВАлаборатории».

Поздравляем наших выпускников и ждём всех увлечённых познанием мира и исследовательской деятельностью на занятиях проекта «Растём в океанариуме»! Набор на 2023–2024 учебный год начнётся традиционно в конце августа. Присоединиться к проекту можно на любой ступени.